![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Работа Вакансии в Москве и регионах br> Проект бизнеса и государства по подбору персонала +7 (495) 589-02-59 Работа в школе Образование и Карьера |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Работа в МосквеКадровый консалтинг |
|
Статьи Образование25.11.2011 Новый учитель для новой школы.Прошедший 2010 год был Годом учителя. Это дало мощный импульс к широким общественным дискуссиям о средней школе, путях ее реформирования и назревших изменениях в подготовке учителей.Тенденции развития общего среднего образования определены в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Сформулированные в ней задачи напрямую влияют на содержание и технологии педагогического образования, поскольку одна из главных задач реформирования системы образования – обеспечить высококвалифицированными кадрами систему общего среднего образования. Новый учитель для новой школы.По данным, представленным Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования, количество вузов, ведущих подготовку по педагогическим специальностям, достигло 300. Кадровое обеспечение всех ступеней школы осуществляется прежде всего педагогическими вузами и классическими университетами. В последние годы подготовку активно открывали и непрофильные вузы.Как подчеркнуто в национальной образовательной инициативе, обновленная школа — это, прежде всего, «учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет». Все признают, что роль и функции учителя в современной школе серьезно изменились. В условиях повсеместного внедрения компьютерных технологий учитель освободился от многих видов рутинной работы в пользу творческой познавательной деятельности, направленной на помощь ученикам в поиске и анализе информации.Внедрение личностно-ориентированных технологий серьезно изменило методику преподавания, да и всю структуру школьной деятельности. Урок уже перестал быть единственной формой организации образовательного процесса. Серьезные акценты делаются на организацию проектной деятельности, самостоятельной внеаудиторной и внешкольной работы. Задачи социализации, воспитания, гармоничного развития школьников входят в число важнейших профессиональных задач учителя. Предстоит усилить подготовку педагогов к работе с различными возрастными группами детей, с теми, у кого есть проблемы в развитии и в поведении, кто испытывает трудности в жизни. Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому сохранение их физического и психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. А для этого необходимо, чтобы сами педагоги были носителями ценностей здорового образа жизни.Четкое понимание профессиональных задач педагога позволяет дать ответы на вопросы: в чем специфика нового учителя и какие аспекты его подготовки нуждаются в реформировании. Подготовка педагогов определяется органическим сочетанием трех составляющих: подготовкой в избранной предметной области, психолого-педагогической и методической подготовкой и работой, направленной на формирование личности будущего учителя, потому что только личность может привлечь внимание школьников к себе и своему предмету. Задачи инновационного развития общества и построения экономики, основанной на знаниях, требуют, чтобы самое пристальное внимание уделялось реализации фундаментального ядра общего среднего образования, определенного школьными стандартами. К примеру, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничий, выступая на Педагогической ассамблее в Санкт-Петербурге в январе 2010 г., отметил, что фундаментальному образованию уделяется недостаточно внимания, ясно уловив некоторое смещение акцентов в современных тенденциях образования.Поэтому для российских вузов 2011 год – это год массового перехода всей высшей школы на уровневое образование. Целенаправленно готовить выпускников к решению поставленных задач позволит выделение новых направлений подготовки бакалавров и магистров в области образования и педагогики. Каждое из этих направлений при всей их базовой общности имеет свое особое функциональное предназначение. Педагогическое образование включает программы, направленные на подготовку бакалавров к педагогической и культурно-просветительской деятельности, а магистров – еще и к научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в сфере образования. В рамках направления «Психолого-педагогическое образование» будут готовиться кадры для психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на всех ступенях системы образования. Впервые традиции отечественной научной школы и педагогической практики закреплены путем выделения особого направления «Специальное (дефектологическое) образование», что позволит целенаправленно решать задачи работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Обеспечить кадрами систему профессионального обучения должны программы направления «Профессиональное обучение (по отраслям)».Образовательные стандарты нового поколения предполагают существенные изменения в образовательной системе, так как предъявляют принципиально новые требования как к процессу обучения/воспитания, так и к «результату» – выпускнику средней школы в 2019 году. Это и новые методики преподавания, и новые требования к преподавателям. Важно оценить, насколько профессионально-педагогическая среда и ее общественное «расширение» (прежде всего родители) готовы к изменениям, насколько они понимают необходимость этих изменений и глубину социально-экономических проблем образования или социально-экономических рисков. Ведь образовательная реформа не может быть успешной, если не будет поддержана «снизу» – это и есть самый главный «риск» всякой реформы. Введенный с 1 сентября 2010 года, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования во всех образовательных учреждениях нашей страны является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешную организацию, является обучение работников образования в короткие сроки на всех уровнях, в том числе и на муниципальном уровне. Цель программы внедрения ФГОС НОО – оказание содействия учителям начальных классов в освоении ими концепции федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в выстраивании перспектив педагогической деятельности в ситуации изменившихся подходов к формированию нового содержания образования обучающихся, современных требований к образовательным результатам.В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны. Новой нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности. «Развивающемуся обществу, – подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования», – нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание». Стандарты в состоянии выполнить свою миссию только в том случае, если их разработка и процедура принятия будут основаны на выявлении и согласовании индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании. На первое место в стандарте выходят требования к результатам образования, а также квалификационные процедуры подтверждения соответствия реально достигнутых результатов ожидаемым, потому что именно результаты образования могут быть предметом диалога как внутри системы, так и между обществом и государством. | ||||||||||||||||||||||||||
О проекте Новости День образования Газета Образовательные учреждения Статьи Резюме Вакансии Интервью Вопросы ответы Регистрация Контакты | ||||||||||||||||||||||||||||
Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Информация оставленная на сайте посетителями, являются исключительно информацией посетителей и могут не совпадать с мнением редакции. |
||||||||||||||||||||||||||||
Ярмарки вакансий, Резюме, Вакансии, Новости, Интервью, Вакансии банков, Подбор персонала , Госслужба |
|